vitaly_sharonov

Отчёты об отдыхе и туризме для инвалидов колясочников

Отдых для инвалидов, отдых для колясочников, инватуризм, путешествия для инвалидов

Previous Entry Поделиться Next Entry
vitaly_sharonov

~Вторник, 2 сентября 2014, 3-ий день круиза - порт Villefranche-sur-Mer~
~~~

1. Бухта Villefranche-sur-Mer. За горой расположена Ницца, а рядом с нами, на рейде, стояло небольшое испанское круизное судно Ibero:
250_Port_Villefranche-sur-Mer

Прибытие в порт: в 7 утра
Отправление: в 19 часов

Куда податься из Вильфранша: направо пойдёшь - в Ниццу попадёшь (6.5 км на такси до площади Гарибальди за ~20€), до Канн - 45 км. Налево пойдёшь - в Монако попадёшь (15 км, такси стоит ~60), на километр дальше забредёшь - в Монте-Карло попадёшь. Мы здесь были в первый раз, поэтому решили съездить в Ниццу, т.к. она была ближе всего к нам. Монако отпал сразу, т.к. находится на горе - не самое лучше место для прогулок на инвалидной-коляске.

В Вильфранше круизная компания предлагает ещё более дорогой тур для тех, кто передвигается на колясках, с заездом в Ниццу, Монако и Монте-Карло. Название тура: VFA6 EASY FRENCH RIVERA (Wheelchair accessible). Стоимость тура: 186$ на человека. Продолжительность: 4 часа. Время начала: 13 часов.

Более подробно о том как, куда и на чём добираться из Вильфранша - читайте на форуме Винского в соответствующей теме ->
Круизные стоянки Вильфранш (Ницца), Канны, Монте-Карло (ссылка на форум Винского)

2. Высадка непрерывно происходит на катера, которые называются тендерами, от корабля к пирсу он плывёт буквально 10 минут. Для колясок, как видите, всё доступно:
251_Tender_Villefranche-sur-Mer

3. Высадка на пирс:
252_Tender_Villefranche-sur-Mer

4. Выходим с тендера по приставной рампе, шириной около 1-го метра:
253_Tender_Villefranche-sur-Mer

Видео тендера с корабля на берег:

5. Городок Villefranche-sur-Mer, а за этой горой - Монако:
254_Tender_Villefranche-sur-Mer

6. Выходим из порта, слева находится стоянка такси, прямо через дорогу - лестница ведущая к автобусной остановке. На автобусе можно доехать до Ниццы или в Монако:
255_Villefranche-sur-Mer

7. Лестница, которая ведёт к автобусам - колясочникам тут не подняться и по автомобильной дороге тоже будет тяжело проехать, остаётся только такси:
256_Villefranche-sur-Mer

8. Порт Вильфранша и стоянка такси. Народу было много и ни одного такси, по-моему они тут специально создают искусственный ажиотаж и ломят цены, в других портах с такси проблем не было:
257_Villefranche-sur-Mer

9. Здесь же останавливается туристический паровозик, мы не стали ждать такси и решили прокатиться на паровозике - билет стоит 7€\чел., поездка длится около 15 минут и проходит без остановок. Если честно, то это пустая трата времени и денег:
258_Villefranche-sur-Mer

10. Автомобильная дорога, которая ведёт вверх и проходит мимо местной крепости-цитадели:
259_Villefranche-sur-Mer

260_Villefranche-sur-Mer

12. Вдали видна корма нашего круизного лайнера:
261_Villefranche-sur-Mer

13. По пути встретили маршрутку, которая оказалась доступной для колясочников, и в Ницце автобусы также доступны для колясочников, так что с полной уверенностью могу сказать, что общественный транспорт на побережье Франции полностью доступен для инвалидов-колясочников:
262_Villefranche-sur-Mer

14. Городок Вильфранш-сюр-Мер вытянулся вдоль живописной бухты, которая считается одной из самых красивых на Средиземноморье. В далеке виден пляж, но мы до него не дошли. Говорят, что он очень красивый. Позже я нашёл информацию, что пляж Вильфранша не оборудован креслами-амфибиями для купания в море:
263_Villefranche-sur-Mer

После окончания поездки на туристическом паровозике, мы снова вернулись в порт и на стоянке стояло одинокое такси. Мы сидели в самом конце поезда и остановились как раз напротив такси. Пока народ неспешно вылезал из кабинок паровозика, родители заняли такси. В порту на информационной стойке заранее узнал, что такси до Ниццы стоит около 20€, водитель сказал, что довезёт за 40. Спорить не стали, т.к. такси было одно, а желающих несколько десятков.

15. Попросил таксиста высадить нас на площади Гарибальди в Ницце, по советам на форуме Винского:
264_Nice

16. Памятник Гарибальди:
265_Nice

17. Тут я совершил большую ошибку, т.к. пошёл в сторону моря не через исторический центр, а вдоль него, по бульвару Boulevard Jean Jaurès и пропустил очень много интересного, в том числе неповторимую красоту архитектуры старой Ниццы:
267_Nice

18. Исторический центр Ниццы, вдалеке видна Замковая гора. Раньше там был замок, а сейчас парковая зона, в одном из отчётов читал, что туда можно подняться на лифте из торгового центра, который расположен на побережье. Смею предположить, что оттуда открываются фантастические виды:
268_Nice

19. Общественный транспорт Ниццы полностью доступен для маломобильных граждан, но мы решили пройтись до моря пешком:
269_Nice

20. Boulevard Jean Jaurès - ведущий в сторону моря:
270_Nice

21. Фонтан на площади Массена:
271_Nice

22. Сад Альберта Первого, в котором расположена гигантская металлическая арка, созданная скульптором Бернардом Венетом:
272_Nice

23. Прямо из под ног распыляется водяной пар - это такой кайф ходить по нему во время жары:
273_Nice

24. Вышли к знаменитому Лазурному берегу - вид в сторону Замковой горы, за которой находится порт Ниццы, а правее, за горой - бухта Villefranche-sur-Mer, ну а мы пошли в противоположную сторону:
274_Nice_beach

25. Эх, ляпота:
275_Nice_beach

26. Le Meridien Nice 4 - отель находится в самом центре Ниццы, на Английской Набережной, которая является главной городской улицей, в двух шагах от Бухты Ангелов, с восточной стороны от здания отеля находится Сад Альберта Первого:
277_Nice_beach

27. Немного не доходя до отеля, прямо напротив вот этого памятника, увидели -> см. следующее фото:
278_Nice_beach

28. Будку спасателей и кресла-амфибии для купания в море:
279_Nice_beach

29. Адаптированные для инвалидов пляжи во Франции называются Handi Plage:
280_Nice_beach

30. Я надеялся, что удастся искупаться в море на пляже в Вильфранше, поэтому захватил плавки, но о том, что это удастся сделать в самой Ницце - я даже и мечтать не мог:
281_Nice_beach

31. Кресло-амфибия Tiralo для купания в море:
282_Nice_beach

32. Здесь работают самые отзывчивые спасатели, с которыми мне когда-либо приходилось иметь дело. Они делают свою работу просто на отлично!
285_Nice_beach

33. Вид с берега на отель Le Meridien Nice 4, рядом с ним расположена остановка туристического паровозика, но мы не стали на нём кататься, а потратили всё свободное время на купание в море. На календаре было 2-ое сентября, а погода была изумительная и море очень тёплое:
286_Nice_beach

34. Лазурный берег, в самом конце береговой полосы (по центру слева) расположен аэропорт Ниццы:
287_Nice_beach

35. Самолёты заходят на посадку прямо над головами отдыхающих:
289_Nice_beach

36. Бирюзовым цветом Средиземного моря на Лазурном берегу можно любоваться бесконечно:
290_Nice_beach

37. Синеет лесопед такой одинокий на фоне....
291_Nice_beach

38. Судя по этой схеме на пляже в Ницце есть 2 места, которые адаптированы для купания людей с ограниченными физическими возможностями. Мы были в самом центре (на схеме №16) и ещё одно место с правого края - №2 на схеме:
294_Nice_beach

39. После купания немного прогулялись по Английской набережной до знаменитого отеля Negresco и, вернувшись к отелю Le Meridien, взяли такси до Вильфранша. Отъехав буквально пару метров водитель сказал, что это "limo-taxi" (типа такси-лимузин) и проезд на нём будет стоит 60€. Что это враньё - я сразу понял, при этом счётчик у него был прикрыт курткой. Спорить не стал с ним, как и в первом случае (по пути в Ниццу из Вильфранша), хотя достаточно было потребовать, чтобы он включили счётчик. Получив согласие водитель сразу стал чёго-то там без конца трещать, рассказывать, что был в Москве и показывать фото на мобильном телефоне на Красной площади. Вообще по этому легко отличить, что вас пытаются надурить. Таксист, который честно делает свою работу - едет молча! :)  Ну, а спорить не стал потому, что жизнь приучила к тому, что где-то находишь, а где-то теряешь, но всё равно жизнь возьмёт своё и заплатишь сполна, что полагается. Так вышло и в этот раз, но об этом я расскажу в одном из следующих отчётов:
295_Nice_beach
Примечание: чтобы не суетиться и не бегать в поисках такси - стоянка такси в Ницце расположена рядом с отелем Le Meridien. Но всегда, как только сели в такси, требуйте, чтобы водители включали счётчик, а до того, как сели в такси, не говорите им куда вы собрались ехать и не спрашивайте во сколько обойдётся поездка - это универсальное правило.

40. Вернувшись в Вильфранш, решили прогуляться вдоль набережной и дойти до пляжа (1.5 км от пирса), но сил уже не было, поэтому вернулись на корабль. Вдали виден пляж Вильфранша - уже дома, я нашёл информацию, что на пляже нет кресла-амфибии:
297_Villefranche-sur-Mer

41. Прозрачное море в бухте Вильфранша (глубина здесь несколько метров):
298_Villefranche-sur-Mer

Видео возвращения на корабль на тендере:

Продолжение в седьмой части. Завтра, в 7 утра, мы приплывём в Италию и пойдём гулять по городку Ла Специя.

1. Барселона. Август 2014. День 1 - Hostal BCN Port, порт Барселоны, Ла Рамбла, площадь Каталонии
2. Барселона. Август 2014. День 2 - Парк Гуэль, Саграда Фамилия, площадь Испании
3. Барселона. Август 2014. День 3 - Замок Монтжуик, Готический квартал
4. Круиз на Liberty of the Seas. Барселона. Август 2014. День 1
5. Круиз на Liberty of the Seas. Марсель (Франция). Сентябрь 2014. День 2
6. Круиз на Liberty of the Seas. Villefranche-sur-Mer (Франция) Сентябрь 2014. День 3
7. Круиз на Liberty of the Seas. La Spezia (Италия). Сентябрь 2014. День 4
8. Круиз на Liberty of the Seas. Civitavecchia-Rome (Италия). Сентябрь 2014. День 5
9. Круиз на Liberty of the Seas. Неаполь (Италия). Сентябрь 2014. День 6
10. Круиз на Liberty of the Seas. День в море. Сентябрь 2014. День 7 (расходы и полезные ссылки)