vitaly_sharonov

Отчёты об отдыхе и туризме для инвалидов колясочников

Отдых для инвалидов, отдых для колясочников, инватуризм, путешествия для инвалидов

Previous Entry Поделиться Next Entry
vitaly_sharonov
Продолжение отчёта об отдыхе для инвалидов-колясочников в Испании, на Майорке, в июле 2013 года. Часть 2: аренда автомобиля с ручным управлением для инвалидов на Майорке в компании "KURT rent a car"

На Тенерифе, во время океанской прогулки, мне особенно сильно запали в память высокие скалы нависающие над океаном и уходящие вдаль за горизонт, поэтому, когда я готовился к поездке на Майорку, я мечтал побывать на мысе Formentor:
mallorca_formentor
Фото стыбрил с интернета, но уже не помню где :(
ещё раз проехать по горному серпантину, но мысль о том, что за экскурсию придётся платить 50 евро с человека не очень радовала, поэтому решил взять в аренду автомобиль с ручным управлением. Сделать это оказалось не так просто - нигде не мог найти такую услугу на Майорке. Даже заказал портативное ручное управление на eBay.com.

1. Портативное ручное управление для автомобиля:
PortableHandControl

Но, буквально за 2 недели до отъезда, нашёл ссылку на  "Tourist information on accessibility in Mallorca" (альтернативная ссылка) - пожалуй это самое объёмное и полезное руководство по Майорке для туристов с ограниченными физическими возможностями!

В этой информационной брошюре нашёл ссылку на KURT rent a car, где можно арендовать машину с ручным управлением. Это единственная прокатная контора на Майорке, где есть 3 автомобиля с ручным управлением для инвалидов-колясочников. Во всяком случае других контор  я не нашёл.
Автомобиль забронировал заранее из дома, но, для того, чтобы взять автомобиль - пришлось ехать в аэропорт из Магалуфа (40 евро). Стоимость аренды автомобиля на 3 дня составила 140 евро и ещё на 50 евро заправились бензином. Причём взяли машину в 12 дня и, по правилам, её необходимо было вернуть в это же время через 3 дня, но Курт разрешил вернуть её в 20 часов, т.е. фактически машиной можно было пользоваться полный день!

2. Renault Megane с ручным управлением:
001_Adapted_for_disabled_car_rent_in_Majorca

3. Общий вид сзади:
002_Adapted_for_disabled_car_rent_in_Majorca

4. Вид на водительское место:
003_Adapted_for_disabled_car_rent_in_Majorca

5. Ручное управление - оказалось достаточно удобным, приноровился быстро. Газ и тормоз находятся на одном рычаге:
004_Adapted_for_disabled_car_rent_in_Majorca

6. Когда в 2011 году на Тенерифе арендовали Opel Astra с ручным управлением - багажник оказался очень маленьким и коляска в него еле влезла, а багажную полку пришлось хранить в номере отеля. В этот раз, в Renault Megane, багажник оказался большим и активная инвалидная коляска, в разобранном виде, поместилась в нём без проблем:
005_Adapted_for_disabled_car_rent_in_Majorca

Майорка остров маленький - между самыми дальними точками чуть больше 100 км, я люблю ездить по островам и мне как-то комфортнее от мысли о том, что на нём вряд ли заблудишься и никуда не денешься с "подводной лодки" :)

Для навигации по Майорке использовал бесплатное приложение Navfree GPS Spain на iPad - приложение работает в оффлайн режиме и не требует подключения к Интернет. На форумах рекомендуеют платные аналоги, к примеру Sygic Iberia (ссылка на iTunes Store - стоит 699 рублей), но меня полностью устроила бесплатная Navfree Spain.

7. Сперва мы решили заехать в Can Pastilla на пляж Playa de Palma, который расположен рядом с аэропортом, чтобы проверить его доступность, искупаться, ну и, заодно, чтобы сразу не рваться в бой, а привыкнуть к ручному управлению и заправить машину бензином. О доступности этого пляжа я расскажу подробнее в следующем отчёте:
006_Can_Pastilla - копия

8. Затем поехали в Llucmajor, чтобы посетить монастырь, к сожалению не запомнил его названия, но поблуждав по городу и не найдя свободной парковки, поехали дальше. Да и выходить из машины в такую жару было совсем не охота. Доверясь навигатору поехали в Manacor. По пути увидели динозавров, решили остановиться, чтобы передохнуть и перекусить. Оказалось, что это была фабрика Oliv-Art. Что там делали динозавры - я так и не понял:) Заодно и провёл фотосессию арендованной машины:
007_OlivArt - копия

9. Заехали в город Manacor и запарковались в самом центре, заплатив за парковку за 2 евро, у местного собора:
006_Manacor

008_Manacor

007_Manacor

010_Manacor

13. Гуляя по пустынным улицам Манакора, казалось, что весь город вымер, хотя из окон домов были слышны голоса и шум телевизоров. Сиеста! После Москвы, в которой круглые сутки кипит жизнь и на улицах всегда много людей, создаётся какое-то странное впечатление, что ты оказался "in the middle of nowhere". Не могу сказать, что я хотел бы жить в таком городе:
009_Manacor_2 - копия

011_Manacor

Затем решили доехать до Cala Millor, чтобы искупаться и оценить на доступность ещё один пляж. Кала Миллор (перевод "лучшая бухта") расположен в самой восточной части острова, т.е. на противоположной стороне от Магалуфа, в котором мы жили. Кстати, именно Кала Миллор мне рекомендовали в качестве курорта доступного для колясочников, когда я отдыхал на Тенерифе в отеле Mar Y Sol.

15. Где-то по пути от Manacor до Cala Millor:
010_Road_to_Cala_Millor - копия

16. Вдоволь накупавшись (о пляже я расскажу отдельно), в 6 часов вечера отправились в обратный путь. Навигатор повёз нас по узким, но изумительно красивым просёлочным дорогам, на которых местами с трудом могли разъехаться 2-е машины:
012_Road_to_Cala_Millor - копия

И, как только мы выехали с просёлочной дороги на автомагистраль PM-402, и начали разгоняться - машина вдруг заглохла. Таким образом мы проделали следующий маршрут:

Попытался завести машину несколько раз, но безрезультатно. Поэтому решил позвонить в прокатную контору, предварительно определив своё местоположение по навигатору и по карте. По телефону ответил Курт - владелец прокатной конторы. Я рассказал ему, что машина не заводится и сказал где мы остановились. Он несколько раз переспросил название дороги и сказал, что проверит по карте по датчику GPS, который установлен в машине и обещал приехать за нами. Напомню, что мы были на противоположном конце острова от аэропорта Пальмы, где мы взяли машину на прокат и ещё дальше от Магалуфа. Время было уже около 7 часов вечера. Я морально приготовился к тому, что ждать Курта придётся около 2-х часов, распрощался с ужином, со шведским столом, с моими любимыми арбузами и шоколадным мороженным в неограниченных количествах и подумал, что при хорошем раскладе мы окажемся в гостинице около 2-х часов ночи, не раньше, с учётом времени на разбирательства и на обратный путь.....поэтому отправил своих гулять по окрестностям и делать фотки на память. Тем более, что находится в машине на трассе, по которой с большой скоростью несутся машины, было опасно.

17.Недалеко от того места, где сломалась наша машина:
013_Road_to_Cala_Millor - копия

Смирившись с судьбой злодейкой, решившей лишить меня мороженки, стал ждать Курта. Мимо, с  бешеной скоростью, проносились машины. Все ехали по своим делам и никто не обращал на нас внимания, но, не прошло и 15-ти минут, как откуда не возьмись прилетел на машине Курт, открыл капот и попросил включить зажигание. Поняв, что всё безнадёжно - сказал: Kaput! Я вылез из машины через пассажирскую дверь и пересел в в машину Курта. Наш Рено Меган Курт накатом отогнал в отстойник на трассе, благо мы стояли на горке.

Как оказалось - мы сломались буквально в паре километров от города Porto Cristo, в котором расположен основной офис и гараж "KURT rent a car" (см. на карте выше - Porto Cristo оказался позади нас).

Напоминаю, что за аренду авто, за 3 дня, мы заплатили 140 евро и заправились бензином ещё на 50 евро. По деньгам договорились так, что Курт возвращает нам 80 евро, а за оплаченный нами бензин довезёт нас до Магалуфа. Если бы мы ехали на такси из Porto Cristo в Magaluf, то оно обошлось бы нам в сумму около 100 евро.

От Porto Cristo до Magaluf около 80 км. Добрались мы за 1.5 часа и уже около 9 вечера были в отеле, так что арбузами и мороженкой в этот день я наелся от души:)
По пути разговорился с Куртом. Оказалось, что его отец уже много лет прикован к инвалидной коляске и поэтому он решил оборудовать несколько прокатных автомобилей ручным управлением. Я сказал, что его сайт в интернете невозможно найти, да и вообще по запросу "wheelchair accessible car hire mallorca" Google оказался бессилен, хотя не только я один искал. Курт выразился в том духе, что сайт его отстой и дизайн устаревший и в скором времени надо бы обновить его, но при этом отметил, что лишняя реклама и не особо нужна. В сезон все машины с ручным управлением, и не только, постоянно в работе. Основными его клиентам являются немцы и передают информацию друг другу по сарафанному радио. И, две другие адаптированные для инвалидов машины, которые есть у Курта, были уже заняты на все ближайшие дни. Поэтому мы остались без машины, я так и не побывал на мысе Formentor, но зато объездил на такси все ближайщие пляжи и, в следующем отчёте, расскажу Вам о доступности пляжей Майорки для людей с ограниченными физическими возможностями.

Альтернативный транспорт:

• Такси на Майорке адаптированные для инвалидов-колясочников: если Вы пользуетесь ручной инвалидной коляской, то проблем с перемещением по Майорке не будет. Обычная коляска без проблем войдёт в багажник любого такси. Гораздо сложнее будет перемещаться по Майорке, если вы используете электрическую инвалидную коляску - её просто так в багажник не положишь. Всё в той же брошюре "Tourist information on accessibility in Mallorca" (альтернативная ссылка) указана информация о том, что на Майорке есть адаптированные для инвалидов-колясочников такси:  http://www.mallorcataxi.com/ingles/eurotaxi.html или http://www.taxitourmallorca.com/en/eurotaxis.html. EUROTAXI предлагает весь спектр услуг: трансфер из/в аэропорт, перемещение по городу, экскурсии и т.д., но надо иметь ввиду, что просто так в городе доступное для инвалидов такси не поймаешь и его надо заказывать заранее!

• Автобусы: автобусное сообщение на Майорке развито хорошо, автобусы имеют специальные рампы для заезда на инвалидных колясках. Ради интереса я прокатился один раз на автобусе. Водитель, когда увидел меня, не мало удивился и скептически посмотрел на меня, но откинул рампу и помог заехать в автобус на площадку, которая находится в самом конце автобуса. Специальных крепёжных ремней не оказалось, но я особо и не переживал, т.к. не в первой ездить на автобусе на незакреплённой коляске. Ехали мы из Santa Ponca в Magaluf и нельзя сказать, что быстро, но дорога была очень холмистой и кидало меня там в конце салона так, что подпрыгивал вместе с коляской на полметра вверх, благо были поручни за которые можно было держаться. Почти как на горках прокатился :), вот только тем, кто передвигается в электрической коляске - я бы не посоветовал ехать в таком автобусе - коляску будет невозможно удержать и вывалиться из неё будет проще простого!

Расценки на такси:
Taxi
Полезные ссылки: А теперь - солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья ->
***

Отдых для инвалидов на Майорке. Часть 1: Магалуф и отель Sol Antillas Barbados
Отдых для инвалидов на Майорке. Часть 2: Аренда автомобиля с ручным управлением для инвалидов на Майорке
Отдых для инвалидов на Майорке. Часть 3-1: Доступные для инвалидов-колясочников пляжи Майорки
Отдых для инвалидов на Майорке. Часть 3-2: Доступные для инвалидов-колясочников пляжи Майорки
Отдых для инвалидов на Майорке. Часть 4: Доступные для инвалидов-колясочников достопримечательности Майорки