vitaly_sharonov


Отчёты об отдыхе и туризме для инвалидов колясочников

Отдых для инвалидов, отдых для колясочников, инватуризм, путешествия для инвалидов


Previous Entry Поделиться Next Entry
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 2. Хельсинки
vitaly_sharonov
1. Фото из парка Эспланады (Esplanadin puisto) в Хельсинки:


Паром прибывает в Хельсинки в 8 часов утра по местному времени. Разница с Москвой: -1 час.
Время отправления парома из Хельсинки в Стокгольм: 16 часов, при этом паромная компания просит всех быть на борту за 1 час до отправления, т.е. в 15 часов, я же могу посоветовать возвращаться на паром за 2 часа до отправления, чтобы не попасть в большую очередь на таможне.


Хельсинки - общая информация на сайте Tourister.ru

Ознакомиться со списком основных достопримечательностей Хельсинки можно здесь, но поскольку мы были в этом городе в первый раз, то решили просто неспеша прогуляться по его центру.

2. Проснувшись рано утром увидели в иллюминаторе парусник:
Helsinki_001

После завтрака собрались идти в город, но прежде пришлось простоять 1 час в очереди на таможне.

3. Как я уже писал во всех столицах, кроме Санкт-Петербурга, вход и выход с парома осуществляется на 4-ом этаже, как раз рядом с нашей доступной каютой, через удобный терминал:
Helsinki_002

4. За 2.7 евро на 1-го человека доехали на автобусе за 10 минут до центра Хельсинки к Центральному вокзалу:
Helsinki_003

5. Центральный вокзал Хельсинки:
Helsinki_004

6. Поначалу казалось, что город вымер, т.к. на улицах совсем не было людей и только редкие туристы громыхающие по брусчатке своими чемоданами на колёсах нарушали гробовую тишину:
Helsinki_005

7. Памятник маршалу Маннергейму, который до революции был генерал-лейтинатом Российской Императорской армии, а после, в числе прочего, строителем т.н. Линии Маннергейма, на которой погибло много бойцов Красной Армии во время Советско-финской войны 1939-1940 годов:
Helsinki_006

8. Видать ночером тут весело погуляли:)
Helsinki_007

9. Финский сейм. Суббота, 10 утра - кругом ни одного человека. Трудно представить себе такое в Москве, где всегда толпы народа:
Helsinki_008

10. Уютные квартиры в самом центре Хельсинки:
Helsinki_010

11. Даже голуби и те ещё спали нахохлившись и никак не хотели на нас реагировать:
Helsinki_011

12.  Памятник Элиасу Лённроту:
Helsinki_012

13. Красивое здание универмага “Стокманн”, 1930 года постройки, которое расположено в самом начале парка Эспланады:
Helsinki_013

14. Цветочная поляна в парке:
Helsinki_014

15. Памятник Юхану Людвигу Рунебергу, великому финскому поэту писавшему на шведском языке...
Helsinki_015

Город стал оживать только к 11 часам утра и то лишь за счёт большого числа туристов с разных паромов, прибывших в город.

16. Вид из парка Эспланады на Успенский кафедральный собор:
Helsinki_016

17. Зал заседаний городского депутатского корпуса:
Helsinki_017

18. Успенский кафедральный собор (Uspenskin katedraali):
Helsinki_018

19. Кафедральный собор Хельсинки:
Helsinki_019

Посколько мы отплывали из Хельсинки в Стокгольм в 16 часов, то вдоволь нагулявшись по центру Хельсинки, мы поспешили вернуться на паром к 14 часам, чтобы не попасть на таможне в огромную очередь из опоздавших.

20. Вид с нашего парома на порт:
Helsinki_020

21. Судя по хитрому и корыстному взгляду - это явно не Джонатан Ливингстон и даже не один из его последователей:)
Helsinki_021

22. Красивые острова на выходе из порта Хельсинки:
Helsinki_023

23. И провожающие нас парусники:
Helsinki_024

24. Солнце и море:
Helsinki_025

Хельсинки мне понравился - это красивый, чистый и уютный город, но сложилось впечатление, что он какой-то сонный и безжизненный. Несмотря на то, что Хельсинки является столицей Финляднии, в этом городе напрочь отсутствует "столичная энергетика".

Что касается доступности города для инвалидных колясок, то перемещение на коляске, во всяком случае, по центральной его части, - это сущее мучение, т.к. везде уложена брусчатка, а местами это просто здоровенные неотёсанные камни, между которых проваливалось колесо и я боялся разодрать покрышку.

Продолжение в следующей 3-ей части ->

Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 1. Подготовка
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 2. Хельсинки
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 3. Стокгольм
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 4. Таллин
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 5. Санкт-Петербург


  • 1
Красивые фотографии, фото с парусником особенно понравилось). А по парому без посторонней помощи передвигаться невозможно? По улицам города я поняла, что проблематично и на коляске и на костылях?

Спасибо.
Нет, паром как раз полностью доступен для колясочников, кроме самой верхней палубы, т.к. до неё не ходит лифт, но для прогулок вполне достаточно открытой 8-ой палубы.

Что касается самого Хельсинки, то по брусчатке вообще не очень удобно ездить на коляске, но вполне терпимо, но в Хельсинки местами (особенно у Кафедрального собора) были такие здоровенные валуны, что я просто боялся сломать колёса на своей коляске.

Что касается тех, кто пользуется костылями - то для них, на мой взгляд, эта проблема менее актуальна.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account