?

Log in

No account? Create an account

vitaly_sharonov


Отчёты об отдыхе и туризме для инвалидов колясочников

Отдых для инвалидов, отдых для колясочников, инватуризм, путешествия для инвалидов


Previous Entry Поделиться Next Entry
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 1. Подготовка
vitaly_sharonov
Отчёт о доступном для инвалидов-колясочников круизе по Балтийскому морю на пароме «ПринцессаАнастасия»/«Princess Anastasia»  с отправлением из Санкт-Петербурга по маршруту: Санкт-Петербург - Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Таллин (Эстония) – Санкт-Петербург, с 09.06.2012 по 13.06.2012.

1. Красавец паром:
princess_anastasia_big


Фото, для большей красоты и наглядности, бесчестным образом стыбрено здесь

Информация о пароме «Принцесса Анастасия» / «Princess Anastasia»:
Также рекомендую ознакомиться с разделами:Паром был построен в 1986 году, а в 2010 году был приобретён компанией St. Peter Line. Так что в 2012 году парому уже исполняется 26 лет, но не смотря на это он находится в хорошем состоянии, единственное, что выдаёт его возраст - это множественные слои краски.
Паром может принять на борт 2353 пассажира. На борту организованно 834 комфортабельных кают разного класса, есть автомобильная палуба, рассчитанная на 580 мест, а также имеются рестораны со шведским столом, бары, дискотеки, детские игровые площадки, SPA, тренажерный зал, казино, кинотеатры, магазин беспошлинной торговли Duty Free.
Более подробную информацию вы сможете найти в Википедии.

Ознакомиться со схемой парома можно здесь: http://www.naparome.ru/princess_anastasia/ship.html

Подготовка к круизу:
Сначала я планировал поехать в круиз с туристической компанией "Либерти", но пока я тормозил я и родители согласовывали на работе возможные даты отпуска - оказалось, что все свободные места у "Либерти" уже выкуплены, поэтому было принято решение ехать самостоятельно, в удобное для нас время, в июне, в праздничные дни с 09 по 13.06.2012, когда 12 июня отмечается "День России". 10, 11, 12 числа были выходными, а на работе пришлось взять отпуск всего на 2 дня, т.е. на 9 и 13 числа.

К поездке я начал готовится в начале апреля, но оказалось, что и в обычных (не инва) туркомпаниях доступные каюты уже были кем-то заняты. Или просто со мной никто не захотел возиться. Мне отказали в 4-х туристических компаниях, в том числе, когда звонил по контактным телефонам указанным на официальном сайте парома.

Я уже было отчаялся и смирился с тем, что круиз не состоится, но мир не без добрых людей. Позвонив в "Паромный центр" мне согласилась помочь менеджер Ирина - она сделала письменный запрос к администрации парома и высвободила для нас доступную каюту с номером 4502. Так что эта поездка стала возможна только благодаря её содействию, за что хочется выразить ей огромную благодарность.

ВНИМАНИЕ: рекомендую оплачивать круиз не менее, чем за 5-6 месяцев до даты поездки, в противном случае, вы рискуете опоздать и доступные каюты могут быть уже выкуплены и забронированными, и, как в моём случае, потребуется потратить много сил и времени для того, чтобы перебронировать каюту.....если это вообще окажется возможным.

Как добираться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

После оплаты круиза встала проблема как добираться до Питера. Регистрация на паром начинается в 16 часов, а заканчивается в 19 часов и, как оказалось, - днём поезда из Москвы в Питер не ходят, поэтому решили лететь на самолёте, т.к. была высока вероятность опоздать на регистрацию на паром, хотя по факту оказалось, что таких опоздавших было больше половины отдыхающих и из-за них регистрация была продлена чуть ли не до самого отплытия - но это похоже норма. Но я бы не советовал вам рисковать, т.к. здоровые люди могут добраться с железнодорожного вокзала общественным транспортом, а нам (людям с ограниченными возможностями) придётся заказывать такси,
время подачи которого составляет от 40 минут до 1-го часа.
Обратно из Санкт-Петербурга в Москву можно возвращаться на Сапсане и даже останется несколько часов
для того, чтобы прогуляться по Питеру.

2. Вылетали из Шереметьево и за 1.5 часа прилетели в Пулково, откуда за 1300 рублей на такси доехали до ->
Princessa_Anastasia_001

3. Морского вокзала, откуда, в свою очередь, отплывает паром "Принцесса Анастасия":
Princessa_Anastasia_002

4. Питер - это единственная "Балтийская столица", в которой на паром поднимаются по архаичному трапу, неся в руках тяжеленные чемоданы. Во всех остальных городах паром швартуется в современных портах к "рукаву", как в аэропортах:
Princessa_Anastasia_003

5. Мы же, для того, чтобы попасть на паром, проходим через автомобильную палубу - WELCOME ONBOARD:
Princessa_Anastasia_004

6. И проходим к лифту, преодолев небольшую ступеньку:
Princessa_Anastasia_005

7. Попадаем на  4-ю палубу:
Princessa_Anastasia_006

8. Проходим к нашему номеру, который находится в самом конце коридора, рядом с входом\выходом с парома:
Princessa_Anastasia_007

9. И попадаем в доступную для инвалидов-колясочников каюту №4502:
Все доступные каюты расположены на 4-м этаже и они соотвествуют классу HC - каюта с окном, поэтому съэкономить у вас неполучится, т.к. более простых (ниже классом) и дешёвых доступных кают на пароме нет.
Что касается самой каюты, то несмотря на общий возраст парома - каюты конечно не блещут новизной, но находятся в отличном состоянии. Каюты чистые, в душе хороший напор воды, а доступ к туалету сделан очень удобно, в общем всё работает - придраться не к чему.

Всего на пароме четыре доступных (с широкими дверными проёмами и со специально оборудованными ванными комнатами) каюты. Вот их номера: 4500, 4502, 4504, 4506.
Princessa_Anastasia_008

10. Площадь каюты 11 кв.м., что вполне достаточно для перемещения на активной коляске. Каюта 3-х местная:
Princessa_Anastasia_009

11. Санузел очень удобный и достаточно просторный:
Princessa_Anastasia_010

12. На пароме есть 3 лифта. Два в центральной части и один в конце. Правда их приходилось по долгу ждать, т.к. отдыхающие препочитают пользоваться лифтом, ожидая его по 5 минут, вместо того, чтобы поднятся по лестнице. Феномен этой лени молодых и здоровых для меня остался не ясен:)
Princessa_Anastasia_011

13. 6-ая палуба, на которой расположены: детский клуб, магазины Duty Free, ресторан, информационная стойка (Infomation Desk) и стойка продажи экскурсий (Shorex Desk):
Princessa_Anastasia_012

14. Центральный зал:
Princessa_Anastasia_013

15. Информационная стойка:
Princessa_Anastasia_014

16. Shorex Desk - здесь продаются автобусные экскурсии, но т.к. автобусы обычные туристические, то они недоступны для инвалидных-колясок, поэтому для нас эти экскурсии не актуальны. Справа от Shorex Desk по вечерам находятся представители турфирм, которые организуют пешие экскурсии, стоимость которых включена в билет:
Princessa_Anastasia_015

17. Люстра:
Princessa_Anastasia_016

18. Ресторан "Seven Seas" расположен на 7-ой палубе. Питание качественное, вкусное, достаточно разнообразное, но неоправданно дорогое. Завтрак ~300 рублей, ужин ~900 рублей на 1-го человека или 140 евро за весь круиз:
Princessa_Anastasia_017

19. Напитки продаются за отдельную плату:
Princessa_Anastasia_018

20. Выход на "улицу" находится на 8-ой палубе и расположен с двух сторон:
Princessa_Anastasia_019

21. Вход внутрь парома на 8-ой палубе:
Princessa_Anastasia_020

22. В несолнечную погоду на открытой палубе было достаточно холодно из-за сильного ветра, зато когда светит солнце - можно просидеть очень долго, смотря вдаль и любуясь морем. Здесь же каждый вечер во время отплытия из портов проходило бесплатное шоу - кормление ненасытных чаек хлебом из ресторана:
Princessa_Anastasia_021

23. Отплываем. Вид с парома на Морской вокзал:
Princessa_Anastasia_022

24. и на Санкт-Петербург:
Princessa_Anastasia_023

25. 9-ая палуба, где есть лежаки и можно позагорать, но для инвалидных колясок она не доступна, т.к. лифт ходит только до 8-ой палубы, а сюда надо подниматься по лестнице:
Princessa_Anastasia_024

27.
Princessa_Anastasia_025

28. Паром отплавает из Сантк-Петербурга в 20 часов и около 40 минут проплывает вдоль городской портово-промышленной зоны:
Princessa_Anastasia_026

29.
Princessa_Anastasia_027

30. Goodbay Ленинград:
Princessa_Anastasia_028

Через 1.5 часа после отплытия проплываем рядом с Кронштадтом. Все почему-то акцентируют на этом внимание, но на мой взгляд там нет ничего интересного и сильно заслуживающего внимание.
31. Форт «Император Александр I» («Чумной»)
Princessa_Anastasia_029

31. Минуя КАД (Питерский МКАД) выходим в Балтийское море:
Princessa_Anastasia_030

На следующий день паром приплывает в столицу Финляндии - Хельсинки, в 8 часов утра по местному времени.
Разница с Москвой: -1 час назад.
Продолжение в следующей части ->

Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 1. Подготовка
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 2. Хельсинки
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 3. Стокгольм
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 4. Таллин
Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 5. Санкт-Петербург


  • 1

интересно....

(Анонимно)
как всё подробно....здорово!!!!поздравляю!!!Вы Сильный и Мужественный ЧЕЛОВЕК!спасибо за отчёт!

Re: интересно....

Спасибо за Ваш отзыв.

(Анонимно)
Очень интересно читать пост и смотреть на фотографии. Сам хотел попутешествовать данным паромом, искал отзывы. Спасибо за информацию!

Спасибо. Рад, что отчёт оказался полезным. С точки зрения доступности, да и по всем остальным критериям, смело могу рекомендовать данный круиз. Мне он очень понравился.

  • 1